В деревне Рудня-Никитское Орехово-Зуевского района Московской области находится уникальный храмовый комплекс, состоящий из двух церквей XVIII века и колокольни XIX века. Здания неоднократно перестраивались. Зимняя церковь Рождества Христова находится в наиболее ветхом состоянии и ждет своей реставрации. Колокольня первоначально отдельная, позже была соединена с летней церковью Рождества Богородицы.
Колокольня имела небольшой наклон на юго-запад, который в разное время года менялся. Причиной того были загнившие нижние бревна южной и западной стороны и разрушившаяся кирпичная кладка цоколя. Кроме того, в стенах, срубленных из разнородного леса, бревна восточной и южной стены стали выпучиваться. В задачи противоаварийных работ входила стабилизация основания и укрепление стен сруба колокольни.
Колокольня достаточно большая. Высота до шарика креста – 31 м, высота сруба – 16 м, основание 7,8 х 7,8 м. Колокольня имеет четыре яруса: подклет, проход в церковь, восьмерик и площадка звона. Подготовка к подъёму включала установку сжимов на стенах трех нижних ярусов, временное укрепление проемов, противоположные стены подклета были стянуты четырьмя металлическими тягами, стены восьмерика – двумя тягами. Подъем западной стены осуществлялся с помощью трех 50 т домкратов. Высота подъема составила 16 – 17 см. Изъятые гнилые бревна были заменены каменной кладкой (докладкой цоколя), щель между кладкой и срубом забита клиньями. В итоге сжимы и тяги оставили навсегда, т.к. они необходимы для стабильности столь большого и высокого сруба.
В процессе работ при снятии обшивки обнаружилось, что колокольня первой половины XIX века включает старый сруб в уровне второго яруса. На южной стене имеется волоковое окошко, внутри – следы пристенной лавки, дверной проем обрамлен толстыми косяками с большими заплечиками. Скорее всего этот сруб остался от предшествующей колокольни XVII или XVIII века.
Сжимы для стен и подготовительные работы выполнялись волонтерами «Общего дела» и студентами 26-го колледжа во время производственной практики. Основные работы производила бригада производственного кооператива «Русский артельщик» во главе с А. Бариновым, архитектурное и инженерное руководство вел И. Воеводин.