Церковь Казанской иконы Божией Матери является одним из редких образцов среднерусских деревянных храмов, дошедших до нашего времени. Построенная в 1754 г. церковь по стилистике напоминает каменные храмы конца XVII – начала XVIII в., которые в провинции возводились в течение всего XVIII в. Ярусное построение основного храмового сруба, световой покрытый рубленым куполом восьмерик, низкий со сводчатым покрытием алтарь свидетельствуют о принадлежности к традициям «нарышкинского» барокко.
Казанская церковь неоднократно перестраивалась. Первоначально она не имела Никольского придела. Но его устройство относится к самым ранним строительным этапам. Первоначально стены трапезной были на два венца ниже, чем сейчас. Штукатурка стен поднимается чуть выше уровня потолка, что позволяет сделать интересный вывод о ее раннем появлении. С западной стороны трапезной была галерея. Следующий строительный этап связан с пристройкой колокольни, скорее всего, в первой половине XIX в. Похоже, что именно тогда был подведен фундамент. Перестраивалась крыша трапезной. Одновременно с пристройкой колокольни, видимо, была сделана обшивка стен и металлическая кровля. На этом строительном этапе в основном сложился внешний облик, который мы видим сейчас. Небольшие ремонты производились в 1872, 1900 и 1912 гг.
При разработке проекта реставрации было принято решение ориентироваться на облик конца XIX – начала ХХ в. с удалением некоторых изменений, появившихся при ремонте 1912 г. Решение вроде бы единственно верное.
Однако интересные результаты дали обследования памятника, проведенные в процессе реставрационных работ. На северной стене обнаружился фрагмент первоначальной обшивки с раскраской под кирпич и обрамления окон второго света с раскраской под мрамор. Выяснилось, что верхний восьмерик позднейший. Первоначальный восьмерик был больше. Обнаружились даже фрагменты деревянной кровли купола с покраской суриком.
Эти уникальные находки заставили внести корректировки в проектное реставрационное решение. На южной и северной стене в позднейшей обшивке сделаны раскрытия, где показаны фрагменты первоначальной обшивки и обрамления окон. На памятниках со сложной строительной историей затруднительно выдержать единый архитектурный облик без элементов фрагментарного подхода.